Ремонт и обслуживание детских квадроциклов.

Детские квадроциклы хоть и небольшие по размерам и мощности, но они так же нуждаются в тех.обслуживании а иногда и требуют ремонта . Все узлы и агрегаты на детском квадроцикле выполнены практически идентично тяжёлому мощному, полноприводному квадроциклу, только в уменьшенном виде. Двигатель на детском ATV как правило установлен с рабочим объёмом 50 кубиков. Этой мощности вполне достаточно, чтобы ребёнок мог кататься не только по хорошей дорожной поверхности, но и погонять по грязи и укатанному снегу, чего не скажешь об детских электромобилях. А если на детском квадроцикле установлен двухтакный двигатель, то и взрослый человек вполне может на таком кататься.

Двигатель детского квадроцикла Двигатель детского квадроцикла всегда оснащён не механической трансмиссией (КПП) а только вариатором, точно как на скутере. Принцип работы вариатора заключается в простоте его использования. Ребёнок только нажимает на рычажок «газа» и квадроцикл начинает движение. Скорость зависит от того, насколько сильно нажали на этот рычажок. Многие детские квадроциклы оснащены редуктором заднего хода.

Практически все производители детских атэвэшек в базовую комплектацию включают «родительский брелок». Этот электронный блок устанавливается для того что бы родители дистанционно могли контролировать покатушки ребёнка.

Одним нажатием на кнопку можно заглушить двигатель детского квадроцикла, в случае опасности. Если такого блока нет , настоятельно рекомендуем его установить. Кроме этого на маленьких квадроциклах установлена «ключ безопасности», он крепится небольшим поводком к одежде и в случае если ребёнок упал с квадрика, двигатель заглохнет моментально.

Перейдём к тех.обслуживанию детского квадроцикла. Первое после покупки ТО всегда делается через 300 километров пробега, в случае если на детском квадрике не установлен одометр, считаем по израсходованному бензину исходя из технического описания данной модели. Первым делом проверим тормозную систему на эффективность и наличие подтёков тормозной жидкости из системы гидравлических проводов и соединений . Если при нажатии на тормоз колёса квадроцикла не стопорятся, необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа, далее саму систему на предмет подтекания жидкости. Если проверка показала что колодки в хорошем состоянии и подтёков тормозной жидкости нет, необходимо прокачать томозную систему, чтобы стравить образовавшийся воздух. Кроме этого проверьте, исправен ли рабочий тормозной цилиндр. Закончив с томозной системой переходим к электрооборудованию. Проверяем нет ли оголённых проводов в местах трения и не прилегают ли провода к сильно нагревающимся элементам , таким как выпускной коллектор и глушитель. Ну и в конце конечно проверяем как работают все электроприборы на детском квадроцикле.

Передняя подвеска детского квадроциклаТеперь проверим подвеску атэвэшки. Желательно вывесить поочерёдно переднюю и заднюю части домкратом. Когда квадрик вывешен, осматриваем подвеску на предмет механических повреждений, трещин и сколов. Далее берём переднее колесо вверху — внизу и качаем. Если есть люфт, это говорит об износе ступичного подшипника. В этом случае необходимо снять контровочный шплинт и подтянуть гайку ступицы колеса. Теперь проверим рулевые наконечники- держим руками колесо слева- справа и раскачиваем. Люфт при такой операции говорит об износе рулевых наконечников. В этом случае они подлежат замене. Заднюю подвеску проверяем примерно так же, за исключением проверки рулевых наконечников ,так как таковых там нет. Зато часто выходят из строя сайлентблоки маятника. Проверить его очень легко- двумя руками держим оба задние колеса и раскачиваем влево-право, если есть люфт, значит сайлентблоки пора менять. Ну и конечно проверяем натяжку приводной цепи, а в случае необходимости выполним регулировку. Регулировка натяжения приводной цепи на всех квадроциклах выполняется по разному. Конструкция натяжки цепи устроена таким образом, что вначале необходимо ослабить винты маятника задней оси, а затем производить натяжку цепи гайками натяжения. После регулировки не забудьте затянуть винты маятника.

Закончив с подвеской, переходим к системе питания. Проводим осмотр топливной системы на предмет подтекания бензина и плотности всех соединений. Топливный фильтр на каждом ТО необходимо заменить. Воздушный фильтр ,если на основе поролона, окунаем в раствор тёплой воды и средство типа Fairy. Далее промываем в чистой воде и сушим. Когда фильтрующий элемент высохнет его нужно пропитать жидкостью для воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр на место и заводим двигатель. Дело в том что после пропитки фильтрующего элемента, необходимо что бы жидкость разошлась по всем порам поролоновой вставки. Пока двигатель греется, выполним промывку карбюратора, для этого мы ослабим хомут переходника от воздухофильтра и временно его демонтируем. Далее при работающем двигателе, сделаем несколько впрысков в карбюратор средства для очистки карбюраторов типа ABRO. При впрыскивании такого чудо средства, обязательно увеличиваем обороты двигателя квадроцикла путём нажатия на рычаг газа. После этой процедуры устанавливает переходник воздушного фильтра на своё место и затягиваем хомут.

Теперь переходим к главному агрегату, которым является двигатель детского квадроцикла. Только после того как мы его прогрели, глушим и сливаем масло. На движках детских квадроциклов, нет масляного фильтра и поэтому нам нужно всего лишь промыть сетку отстойник находящуюся в сливной пробке внизу двигателя. Конечно сейчас речь идёт об четырёхтактном движке. У двухтактника масло присутствует только в редукторе и в системе питания которое находится в отдельном бачке. После того как масло из двигателя стекло, вкручиваем сливную пробку на место. Соответственно сразу вливаем в двигатель новое моторное масло. Марка масла на Ваш выбор, а вот вязкость нужна 10w40 летом, а зимой лучше заливать 5w40 или 0w40. Залив масло по уровню, заводим двигатель и даём поработать 1-2 мин., затем выкручиваем щуп проверки уровня масла и при необходимости доливаем. Если уровень в норме, плотно закручиваем щуп, который и является заливным отверстием. Затем даём двигателю остыть и выкручиваем свечу зажигания. Свечу чистим или меняем согласно графику регламентных работ (ТО). Если редуктор переключения (вперёд-назад) расположен отдельно от двигателя, соответственно в нём необходимо тоже заменить трансмиссионное масло.

Если тех.обслуживание детского квадроцикла выполнять своевременно, то различного вида поломки Вам не будут досаждать и безопасность катания ребёнка на квадроцикле будет на высоком уровне. Желаем приятных покатушек и безотказной работы Вашего квадрика.

Вверх