Ремонт квадроцикла Polaris Sportsman 500

Ремонт квадроцикла Polaris Sportsman 500В этой статье мы напишем что делать если из под цилиндра просачивается масло, на квадроцикле Polaris Sportsman 500. Владелец квадроцикла обнаружил течь масла между блоком и цилиндром. Эксплуатировать квадроцикл  с такой неисправностью нельзя. Поэтому было принято решение разбирать мотор для определения данной причины. Чтобы снять цилиндр на ATV Polaris Sportsman 500 необходимо снять всю переднюю пластиковую обшивку. Фару, бензобак, корпус воздушного фильтра и пластиковые подножки. Далее разъединить топливную магистраль и открутить корпус воздушной заслонки. После снятия воздушной заслонки, обязательно закрываем отверстие куском ветоши. Чтобы в двигатель не попали посторонние предметы, пыль, грязь и.т.д. Перед разборкой двигателя квадроцикла Polaris 500, нужно слить  жидкость из системы охлаждения (антифриз). Так же масло из двигателя и масляного бака, который находиться с левой стороны по ходу квадроцикла в районе переднего амортизатора. Для разборки ЦПГ Polaris 500, нам потребуются спец.инструмент.

Разборка ЦПГ

Разборка ЦПГ происходит таким образом: откручиваем гайки выпускной трубы глушителя, отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя и шлаги подачи масла  ATV Polaris 500. Далее, откручиваем болты крепления натяжителя цепи газораспределительного механизма и снимаем натяжитель. Затем нам нужно снять звёздочку и цепь ГРМ, которые находятся с правой стороны на головке двигателя под крышкой.

Перед снятием цепи и звёздочки, настоятельно рекомендуем установить поршень в ВМТ, убедиться что метка на роторе генератора находится в смотровом отверстии правой крышки двигателя и все клапаны в этот момент находятся в полностью закрытом состоянии. На звёздочке грм так же есть метка. Она должна быть совмещена с меткой на головке цилиндра. Когда эти все метки совмещены, нужно маркером-краской отметить цепь и звёздочку грм для дальнейшего совмещения при сборке двигателя Polaris 500. Даём краске высохнуть и можно снимать цепь со звёздочки а далее саму звёздочку с распредвала.

Рекомендуем цепь ГРМ привязать мягкой медной проволочкой и другой конец проволоки завязать на раме квадроцикла, чтобы цепь не упала в картер мотора. Теперь можно откручивать болты крепления головки цилиндра и её снимать. После снятия головки, приступаем к демонтажу цилиндра. Цилиндр на квадроцикле Polaris Sportsman 500 крепится четырьмя болтами к блоку двигателя. Открутив болты крепления, цилиндр можно снимать. Не спешите сдёргивать цилиндр с места. Необходимо сделать так, чтобы поршень не ушёл вниз и поэтому коленвал лучше чем нибудь зафиксировать.

Теперь аккуратно снимаем цилиндр и сразу же закрываем отверстие где ходит поршень, ветошью. Вот мы и добрались до места в Ремонт квадроцикла Polaris Sportsman 500двигателе, откуда подтекает масло. Чаще всего причиной этому служит тот факт, что во время сборки двигателя, прокладку под цилиндр установили неправильно.

В процессе эксплуатации квадроцикла эту прокладку выдавило и масло начало вытекать наружу. Бывает конечно и проблема в блоке двигателя, трещина например, но это крайне редко. На нашем фото видно, как в левом углу вверху масло подтекало из под неправильно установленной прокладки.

Перед установкой новой прокладки на блок, нужно тщательно удалить остатки старой и бензином почистить посадочное место. Чтобы при установке цилиндра, новая прокладка не съехала в сторону, рекомендуем под прокладку намазать тонкий слой герметика, одеть новую прокладку на блок и дать немного подсохнуть. Через 10 минут можно собирать двигатель в обратном порядке.

Устанавливаем цилиндр и прикручиваем его к блоку четырьмя болтами. Затягивать болты цилиндра и головку нужно динамометрическим ключом. Момент затяжки можно посмотреть в мануале по ремонту квадроцикла Polaris Sportsman 500. Будьте внимательны при установке цепи и звёздочки ГРМ. Все метки должны совпадать, иначе будет нарушен момент зажигания.

Когда двигатель будет собран, не забудьте залить новое масло и жидкость (антифриз) в систему охлаждения. Далее устанавливаем бензобак, топливную систему и воздушный фильтр. Подключаем все ранее снятые фишки с различных датчиков и двигатель можно заводить.

Рекомендуем перед запуском, прокрутить коленвал с помощью ручного стартера, чтобы убедиться что вал и все что на нём находится, вращается без затруднений. Запускаем двигатель и даём поработать 2-3 мин.  Если всё нормально, можно устанавливать  обшивку квадроцикла на место. Вот таким образом происходит замена прокладки цилиндра на двигателе квадроцикла Polaris Sportsman 500.