Техническое обслуживание снегохода

Любая мототехника, а снегоход не исключение нуждается в сервисном ТО. Тех.обслуживание снегохода выполняется согласно принадлежащей к нему инструкции по эксплуатации. Если по каким либо причинам у Вас нет таковой, то на примере этой статьи мы расскажем какие основные этапы тех.обслуживания необходимо периодически выполнять. Речь пойдёт о снегоходе Yamaha RX Warrior.

Перед началом ТО, установите снегоход на ровную поверхность и включите стояночный тормоз. Начнём с замены масла в движке снегохода. Запускаем двигатель, прогреваем 10-15 минут и глушим. На крышке головки цилиндров выкручиваем пробку. Далее под моторным отсеком откручиваем нижнюю панель и находим сливную пробку картера. Предварительно подложите в месте слива маслосборник . Выкручиваем сливную пробку. После того как всё масло выльется из картера двигателя, вкручиваем её обратно и затягиваем с усилием 30 Hm.

Переходим к сливу масла из масляного бака. Для этого необходимо открутить и снять правую боковую панель на снегоходе.На масляном баке сверху расположен щуп для измерения уровня масла в двигателе. Его нужно выкрутить, но перед этим обязательно отключить датчик наличия масла который крепится на щупе. Если этого не сделать, то при откручивании муфты щупа из бака обязательно порвёте провода. На масляном баке снизу расположен сливной болт, который мы выкручиваем предварительно подложив маслосборник для отработки. После слива, масла из бака, вкручиваем сливной болт на место с усилием 16 Hm. Следующий этап это замена масляного фильтра. Вот здесь нужно снимать некоторое навесное оборудование, такое как — корпус воздушного фильтра, аккумулятор и крепление аккумулятора. Только тогда можно добраться к масляному фильтру на снегоходе Yamaha Warrior. Кстати таким образом y многих моделей снегоходов Yamaha расположен масляный фильтр. После того как старый фильтр снят, приступаем к установке нового. Для этого заполняем новый масляный фильтр моторным маслом не менее чем на 1/3 и смазываем резиновое кольцо (прокладку) по окружности фильтра. Закручиваем новый фильтр на место и заливаем масло в масляный бак снегохода. Проверяем уровень масла, закручиваем пробку на крышке головки цилиндров. Устанавливаем навесное оборудование в обратном порядке и заводим двигатель. Во время работы двигателя необходимо проверить на наличие утечки масла в местах где производилась замена фильтра, слив масла из двигателя и масляного бака. После 5 минут работы двигатель глушим и через некоторое время вновь проверяем уровень масла в баке, при необходимости доливаем.

Переходим к свечам зажигания которые являются главным компонентом. Состояние свечи зажигания может показывать состояние двигателя в целом. Их необходимо проверять при каждом сезонном обслуживании. Выкручиваем и проводим осмотр. Проверьте цвет белого фарфорового изолятора вокруг центрального электрода. При нормальной эксплуатации снегохода цвет фарфорового изолятора в этом месте должен быть рыжевато-коричневым. Другой цвет изолятора указывает на неполадки в двигателе снегохода. Например белый цвет фарфорового изолятора центрального электрода может указывать на наличие утечки воздуха впускного канала или на проблему связанную со смесеобразованием для данного цилиндра. Следует периодически снимать и проверять свечи зажигания. Прежде чем устанавливать свечу зажигания необходимо измерить зазор с помощью набора калиброванных пластинок для измерения толщины и отрегулировать в соответствии с техническими условиями. Зазор свечи зажигания на снегоходе Yamaha Warrior 07-08 мм. Усилие затяжки свечи зажигания 12.5HM.

Проверка тормозных колодок. Что-бы проверить состояние тормозных колодок , необходимо их снять с тормозного суппорта и с помощью штангенциркуля измерить толщину рабочей поверхности которая должна быть не менее 1,5 мм.

Следующий этап обслуживания снегохода это клиновой ремень. Что бы проверить его состояние, мы открываем защитный кожух привода и проводим осмотр ремня на предмет износа и повреждения. Предел износа ремня вариатора на данном снегоходе 32.5мм. Далее переходим к гусенице. Для проверки состояния и натяжения гусеницы нам необходимо вывесить заднюю подвеску снегохода над поверхностью, при помощи спец.подъёмника и надёжно застопорить. Ослабляем гайку ступицы колеса, заводим двигатель и прокручиваем гусеницу 2-3 оборота. Заглушите двигатель и проверьте совмещение ведущей гусеницы с направляющими роликами. Если они недостаточно совмещены, выровняйте гусеницу с помощью левого и правого регулировочного винта. После выравнивания проверьте натяжку гусеницы, стандартное отклонение приводной гусеницы не должно превышать 30 мм. Закончив проверку затяните гайку ступицы колеса.

Ну и на последнем этапе нам нужно прошприцевать сайлентблоки рельсовой подвески снегохода и рулевого управления. В местах на сайлетнблоках и втулках , где имеются маслёнки необходимо наполнить предназначенной для этого смазкой. На этом этапе, сезонное обслуживание снегохода можно считать завершённым. Опускаем снегоход на поверхность и проверяем не остались ли посторонние предметы в двигательном отсеке и в подвеске. После тщательной проверки Ваш снегоход готов к эксплуатации. Желаем удачных покатушек.