Замена гусеницы на снегоходе Artic Сat

Пришло время менять гусеницу на снегоходе?!, Тогда запасайтесь необходимым инструментом. Так же вам понадобится подъёмник или лебёдка, для того что-бы вывесить подвеску снегохода и надёжно его зафиксировать в таком положении. Что -бы в дальнейшем Вы могли спокойно работать под снегоходом. Снятие и установку новой гусеницы разберём поэтапно на примере снегохода Artic Сat Bearcat. Процесс замены гусеницы на любом снегоходе заключается в том, что приводной вал необходимо снять, иначе гусенку Вы просто не извлечёте и новую не установите. Но к этому мы подойдём позже, а сейчас начнём с самой гусеницы и скользящей рельсовой подвески.

Первым делом нам нужно ослабить регулировочные винты -натяжители гусеницы. Перед этим ослабляем центральный винт задней оси подвески. Рельсовая подвеска на снегоходе Articat , крепится к раме в двух точках. В переденей части рамы снегохода и задняя точка крепления, так же на раме.

Начинаем с первой точки крепления. Перед тем как выкручивать крепёжные винты, обязательно подложите под гусеницу подставки, например в виде брусков,что-бы рельсовая подвеска с гусеницей не упала резко вниз и не прижала Вам руки.

Когда оба крепления сняты и гусянка с рельсовой подвеской освобождены от рамы снегохода, нужно ослабить распорный механизм рельсовой подвески, иначе снять гусеницу из подвески невозможно. Будьте осторожны, так как торсионные пружины довольно мощные и если при их демонтаже не соблюдать правила техники безопасности, можно получить очень серьёзную травму. При снятии пружин запоминайте или лучше сделайте несколько снимков, чтобы потом в точности всё установить на место. Между пружинами и рамой на снегоходе установлены распорные втулки. Обратите внимание как они располагаются. Установка распорных втулок на место при сборке потребует немало усилий.

Ну вот подвеска внутри гусеницы сложилась и её можно извлекать из гусеницы. Заранее подготовьте место для рельсовой подвески, что-бы в дальнейшем она вам не мешала, пока будете заниматься заменой гусянки. Да, кстати, пока рельсовая подвеска находится в снятом состоянии, проверьте состояние всех её узлов и элементов. Особенно обратите внимание на состояние склизов, т.к. в таком состянии их заменить легче всего, если это потребуется. Теперь остаётся снять гусеницу, но она как мы говорили сидит на приводном валу и поэтому рассмотрим процесс демонтажа приводного вала. Вал лежит на двух точках опоры в раме снегохода и вращается на подшипниках. Слева по ходу движения, вал сидит на раме где подключен приводной механизм одометра, а справа вал входит в редуктор переключения передач. Следующий этап это демонтаж обшивки (пластика) и далее разборка редуктора. Элементы обшивки снимаем с левой и правой сторон, это позволит беспрепятственно проводить работы по демонтажу приводного вала.

Итак разбираем редуктор. Перед разборкой, необходимо слить трансмиссионное масло из него, далее выкручиваем все винты крышки редуктора, включая центральный винт приводной шестерни. Отсоединяем кулису переключения передач и снимаем крышку редуктора. Внимательно изучаем как расположены шестерни в редукторе снегохода и приступает к снятию натяжителя цепи. Его необходимо снять первым, иначе цепь не даст снять другие шестерни и элементы редуктора. Когда редуктор разобран можно приступить к креплениям приводного вала. Вал сидит в двух точках на раме снегохода. С левой стороны по ходу движения снегохода, подключен редуктор привода одометра а с правой — вал входит в редуктор включения передач.

Нам необходимо открутить гайки крепления вала, они затягивают опорные шайбы подшипников. Теперь когда все крепления откучены остаёться освободить шестерни приводного вала из зацепов гусеницы. Подтягиваем гусянку максимально вперёд к двигателю и вставляем распорку что-бы шестерни вала вышли из зацепов. Ну вот теперь нам ничего не мешает и вал можно вытягивать наружу. Вначале двигаем его влево до конца, затем правую сторону опускаем вниз и извлекаем вал из под рамы снегохода. Теперь можно перекурить и приступать к установке новых деталей. Предварительно проверьте всё ли готово к установке.

На всякий случай сравните новые и старые элементы, что-бы при установке не возникло проблем и не пришлось снова разбирать эту конструкцию. Перед сборкой тщательно промойте картер редуктора керосином что-бы в нём не оставались мелкие металлические частички. Сборка выполняется в той же последовательности, но только не забудьте перед тем как вставить вал, затянуть под раму снегохода гусянку и вставлять вал уже вместе с ней. При установке новой гусеницы на снегоход, вам потребуется помощник и пару домкратов. Заменить гусянку снегохода довольно сложная задача. Не имея навыков ремонта снежиков, можно наломать много дров. Если Вы решили установить новую гусеницу на снегоход, рекомендуем обратится к специалистам.

Вверх