Обслуживание детского квадроцикла

Тех.обслуживание  детского квадроцикла:

Первое  ТО детского квадроцикла  всегда делается через 300 километров пробега.  В случае, если на детском квадрике не установлен одометр, считаем по израсходованному бензину исходя из технического описания данной модели. Обычно производитель регламентирует проводить первое техническое обслуживание детскому квадроциклу после использования третьего бензобака.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом проверим тормозную систему на эффективность и наличие подтёков тормозной жидкости из системы гидравлических проводов и соединений . Если при нажатии на тормоз колёса квадроцикла не стопорятся, необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа, далее саму систему на предмет подтекания жидкости. Если проверка показала что колодки в хорошем состоянии и подтёков тормозной жидкости нет, необходимо прокачать томозную систему, чтобы стравить образовавшийся воздух. Кроме этого проверьте, исправен ли рабочий тормозной цилиндр.

Обслуживание системы электрооборудования детского квадроцикла

Проверяем нет ли оголённых проводов в местах трения и не прилегают ли провода к  нагревающимся элементам , таким как  цилиндр, ГБЦ, выпускной коллектор и глушитель. При помощи вольтметра необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее при неработающем двигателе и после запуска двигателя. Заведённый двигатель, напряжение на АКб должно составлять от 13 до 15 вольт в зависимости от оборотов двигателя. Ну и в конце конечно проверяем как работают все электроприборы на детском квадроцикле.

Обслуживание подвески детского квадроцикла

Проверяем подвеску квадроцикла: 1. Желательно вывесить поочерёдно переднюю и заднюю части домкратом. Когда квадрик вывешен, осматриваем подвеску на предмет механических повреждений, трещин и сколов. Далее берём переднее колесо вверху — внизу и качаем. Если есть люфт, это говорит об износе ступичного подшипника. В этом случае необходимо снять контровочный шплинт и подтянуть гайку ступицы колеса. Теперь проверим рулевые наконечники- держим руками колесо слева- справа и раскачиваем. Люфт при такой операции говорит об износе рулевых наконечников. В этом случае они подлежат замене. Заднюю подвеску проверяем примерно так же, за исключением проверки рулевых наконечников ,так как таковых там нет. Зато часто выходят из строя сайлентблоки маятника. Проверить его очень легко- двумя руками держим оба задние колеса и раскачиваем влево-право, если есть люфт, значит сайлентблоки пора менять. Ну и конечно проверяем натяжку приводной цепи, а в случае необходимости выполним регулировку. Регулировка натяжения приводной цепи на всех квадроциклах выполняется по разному. Конструкция натяжки цепи устроена таким образом, что вначале необходимо ослабить винты маятника задней оси, а затем производить натяжку цепи гайками натяжения. После регулировки не забудьте затянуть винты маятника.

Обслуживание системы питания детского квадроцикла

Проводим осмотр топливной системы на предмет подтекания бензина и плотности всех соединений. Топливный фильтр детского квадроцикла на каждом ТО необходимо заменить. Воздушный фильтр ,если на основе поролона, окунаем в раствор тёплой воды и средство типа Fairy. Далее промываем в чистой воде и сушим. Когда фильтрующий элемент высохнет его нужно пропитать жидкостью для воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр на место и заводим двигатель.  После пропитки фильтрующего элемента, необходимо что бы жидкость разошлась по всем порам поролоновой вставки. Пока двигатель греется, выполним промывку карбюратора, для этого мы ослабим хомут переходника от воздухофильтра и временно его демонтируем. Далее при работающем двигателе, сделаем несколько впрысков в карбюратор средства для очистки карбюраторов типа ABRO. При впрыскивании такого чудо средства, обязательно увеличиваем обороты двигателя квадроцикла путём нажатия на рычаг газа. После этой процедуры устанавливает переходник воздушного фильтра на своё место и затягиваем хомут.

Обслуживание двигателя детского квадроцикла

Техобслуживание детского квадроцикла Irbis 150 LUXТеперь переходим к главному агрегату, которым является двигатель детского квадроцикла. Только после того как  прогрели двигатель, глушим и сливаем масло. На движках детских квадроциклов, нет масляного фильтра и поэтому нам нужно всего лишь промыть сетку отстойник находящуюся в сливной пробке внизу двигателя. Конечно сейчас речь идёт об четырёхтактном движке. У двухтактника масло присутствует только в редукторе и в системе питания которое находится в отдельном бачке. После того как масло из двигателя стекло, вкручиваем сливную пробку на место. Соответственно сразу вливаем в двигатель новое моторное масло. Марка масла на Ваш выбор, а вот вязкость нужна 10w40 летом, а зимой лучше заливать 5w40 или 0w40. Залив масло по уровню, заводим двигатель Замена масла ATV Irbis 150и даём поработать 1-2 мин., затем выкручиваем щуп проверки уровня масла и при необходимости доливаем. Если уровень в норме, плотно закручиваем щуп, который и является заливным отверстием. Затем даём двигателю остыть и выкручиваем свечу зажигания. Свечу зажигания меняем согласно графику регламентных работ (ТО). Если редуктор переключения (вперёд-назад) расположен отдельно от двигателя, соответственно в нём необходимо тоже заменить трансмиссионное масло (75w90).

 

При своевременном тех.обслуживании детского квадроцикла ,  различного вида поломки Вам не будут досаждать и безопасность катания ребёнка на квадроцикле будет на высоком уровне. Желаем приятных покатушек и безотказной работы Вашего квадрика.