Консервация скутера

Консервация скутера

Для обеспечения бесперебойной работы скутера, перед зимой необходимо провести консервацию двигателя . Если Вы не проведёте эту работу , то скутер весной как правило не заведётся или будет работать с перебоями а ресурс двигателя сократится вдвое.

В некоторых случаях можно заменить свечу и почистить карбюратор, но можно и попасть на переборку двигателя из-за заржавевших внутри двигателя коленвала и подшипников. А виной всему влага проникающая в двигатель скутера.

Давайте вместе сделаем так , чтобы двигатель скутера завёлся весной как говорят «с пол тычка». Для этого необходимо выполнить несколько правил:

  1. Хранить скутер необходимо в сухом помещении,где отсутствуют перепадытемпературы, дабы избежать образования конденсата внутри двигателя.

В двухтактный двигатель влага может проникать через выпускной коллектор и воздухозаборник ( воздушный фильтр). Бытует мнение что четырёхтактный двигатель более защищён , т.к впускной и выпускной клапаны защищают двигатель от попадения влаги, но это только в том случае если они остановились в закрытом положении когда вы заглушили двигатель, а это 1 случай из тысячи. Поэтому консервация двухтактного двигателя от четырёхтактного практически ни чем не отличается

2. Далее выкручиваем свечу и заливаем в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Затем не вкручивая свечу делаем несколько несильных нажатий на кик стартер что бы прокрутить двигатель и распределить масло по поверхности цилиндра. При прокручивании киком желательно поршень остановить в верхней мёртвой точке. После этого вкрутить свечу зажигания на место, предварительно нанести на резьбу немного графитовой смазки.

Выхлопную трубу и воздухоприёмник необходимо заткнуть промасленной ветошью.

3. Бензобак скутера нужно заполнить на 90%. Если бензобак останется на время хранения пустым, то есть шанс что коррозия поглотит его изнутри.

4. Переходим к карбюратору, вот здесь Вам необходимо найти в самой нижней точке поплавковой камеры сливной винт. Его откручиваем и оставшийся бензин стекает по трубочке на землю. Если бензин не слить, масло растворенное в бензине превратится в липкую смолу, которая забьет наглухо жиклеры и тогда Вам вначале весеннего сезона придется снимать и чистить карбюратор. Очисткой жиклёров можно не отделаться, т.к топливные каналы карбюратора тоже закоксовываются и прочистить их ничем не получится и тогда прийдётся покупать новый карбюратор.

Помните, когда Вы слили бензин из карбюратора ни в коем случае нельзя крутить электростартер или нажимать на кик, потому что вновь закачаете топливо из бака в систему.

5. Устанавливаем скутер на центральную подножку и отключаем аккумулятор. Клемы АКБ желательно обработать литолом либо графитной смазкой. Таким же образом обрабатываем и клеммы силовых проводов подключаемых к аккумулятору. В период хранения АКБ желательно «погонять» несколько раз подключите его к нагрузке например лампочку , до полной разрядки , а потом зарядным устройством нужно зарядить его. Главное никогда не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, это приведёт его в негодность.

Проделав вот такую несложную работу, Вы без проблем заведёте скутер весной, не забыв предварительно извлечь ветошь из выхлопной трубы и воздухоприёмника.