Простой двухтактный двигатель на детском квадроцикле с объёмом в 50 кубиков. Что может с ним произойти при соблюдении всех правил эксплуатации? Конечно, двухтактный моторчик более приёмистый чем 4-х тактный и проще, но система подачи масла для смешивания с бензином настолько уязвима к отказу, что «запороть» такой движок не составит никакой сложности.
Тоненькая резиновая трубка подачи масла надета на карбюратор и ничем не защищена от обрыва, например, веткой. Или выработка на пластиковой шестерёнки масляного насоса приведёт к отказу масляного насоса. Самое неприятное, что отсутствие масла в системе водитель без осмотра определить не может. Дело в том, что на детских квадроциклах не существует никаких датчиков подачи масла, кроме как единственного датчика, который установлен в масляном бачке и сообщает только о наличии масла в оном. Стоит покататься на квадрике минут 10-15 без необходимого количества масла в бензосмеси, как двигатель «прикажет долго жить». Конечно, система раздельной подачи бензосмеси очень удобна. В бензобак заливай топливо (бензин), а в масляный бачок лей двухтактное масло. Всё очень просто, но стоит не заметить отсутствие белого дымка из выхлопной трубы, а это следствие того, что масло не попадает в бензин, как можно сразу искать новую поршневую. Это в лучшем случае. Если покататься без подачи масла подольше, то можно и коленвал загубить. Что можно посоветовать владельцам детских квадроциклов с двухтактным мотором: перед выездом внимательно осматривать систему подачи масла на предмет обрыва масляного шланга. Но это в том случае если исправен сам насос подачи масла. Если насос не качает масло, это можно определить по отсутствию белого дыма из выхлопной трубы. Самый верный способ избежать такой проблемы — это делать «по-старинке». Раньше не было никаких насосов и бензосмесь готовил сам водитель. При заправке бака , доливали сразу масло в бензин 1/25л (масло/бензин). В этом случае Вам больше не нужно переживать об исправности системы подачи масла.
Самое неприятное, что не всегда удаётся найти оригинальные запчасти для двигателя. Например, купить поршневую группу на детский квадроцикл Stels Dinli 110 — невозможно. Если не «поколхозить», то можно будет выбрасывать такой движок на металлолом. Похожая ЦПГ подойдёт от скутера Yamaha Jog на 100 кубиков. Разница в том, что высота цилиндра у Jog на 3 мм меньше. Здесь мы изготавливаем из толстого паронита прокладку и устанавливаем её под цилиндр. Далее поршень. Юбку придётся на 1 мм обрезать, иначе будет бить о щеку коленвала. Таким образом можно дать вторую жизнь двухтактному мотору детского квадроцикла Stels Dinli 110. После сборки устанавливаем движок на квадроцикл и заводим. После замены поршневой или коленвала, обязательно нужно «обкатать» двигатель. При «обкатке» масло в бензин необходимо доливать из расчёта 1/20 (1 литр масла на 20 литров бензина). Желаем удачи!