Рано или поздно центробежное сцепление на квадроцикле приходит в негодность и подлежит замене. Рассмотрим порядок разборки двигателя на примере ATV ARCTIC CAT 650H, так многие другие движки квадроциклов устроены примерно по такому же принципу. Начнём нашу работу как обычно с демонтажа пластикового обвеса. Ходовка и движок на квадроциклах утилитарного типа максимально закрыты пластиковыми элементами, и, чтобы добраться к двигателю для его разборки необходимо «сдёрнуть» практически весь пластиковый обвес. Предварительно рекомендуем помыть квдроцикл: это положительно скажется при дальнейшей работе с мотовездеходом на Вашей одежде, да и ремонтировать чистый квадроцикл приятнее. Итак, начнём с разборки пластика: 1. Снимаем передний багажник. 2. Откручиваем бампер (кенгурин). 3. Откручиваем переднюю часть пластика от кузова ATV. Дальше нам нужно снять приборную панель и открутить руль. Если руль не убрать, то пластик мы не сможем снять с квадроцикла. Только тогда, когда все вышеперечисленные элементы демонтированы и болты откручены, можно сдёргивать передний пластиковый обвес. Как видно на фото, увеличилось пространство для доступа к двигателю квадроцикла. Если Вам нужно разбирать головку цилиндра или заменить ЦПГ , то этого места достаточно и больше нет необходимости снимать другие элементы пластика. На квадроцикле ARCTIC CAT 650H бензобак находиться сзади, на раме ATV, поэтому он никак не мешает работе с двигателем. В нашем случае необходима замена центробежного сцепления, поэтому мы переходим к демонтажу элементов с правой стороны двигателя. Снимаем пластиковую подножку и металлический каркас под ней. Теперь можно смело приступать к разборке двигателя квадроцикла для замены центробежного сцепления. Порядок разборки правой стороны движка: 1. Откручиваем винты крышки вариатора. 2. Отсоединяем вентиляционные патрубки. 3. Снимаем крышку вариатора. Далее приступаем к демонтажу вариатора. Для этого нам понадобится пневмопистолет, с помощью которого откручиваем гайки ведущего и ведомого валов вариатора. Открутив гайки, в первую очередь стягиваем ремень вариатора одновременно с вариатором ведущего вала, а потом снимаем ведомую часть вариатора. Перед сборкой вариатора внимательно осмотрите состояние роликов и других деталей, которые чаще всего подвержены износу. Далее остаётся снять правую крышку двигателя. Для этого выкручиваем все болты по периметру. Теперь можно снимать правую крышку двигателя, аккуратно постукивая её с обратной стороны мотора деревянным бруском. Перед Вами центробежное сцепление и Вам остаётся открутить гайку сцепления пневматикой. Но это ещё не всё. Дело в том, что при износе ферадо сцепления забивает масляные каналы двигателя. В таком случае обязательно промойте весь движок керосином или соляркой под давлением. Далее устанавливаем новое сцепление на вал и производим сборку двигателя в обратном порядке. При сборке Вам понадобится новая прокладка и, возможно, установка новых элементов вариатора, таких как ремень и грузики. Такой ремонт квадроцикла, связанный с заменой центробежного сцепления, занимает примерно 8-10 часов. Из инструментов Вам понадобится: пневматическое оборудование, десяток различных головок и рожковых ключей. Желаем удачи!