Cырой китайский метал в очередной раз приговорил хозяина UTV Stels 700 к покупке запчастей и дорогостоящему ремонту. Вся причина в приводной цепи ГРМ. Цепь вытянулась настолько, что даже натяжитель не смог её удержать. В итоге: погнуло выпускные клапана, побило поршень и разбило направляющую выпускного клапана.
Двигатель этого квадроцикла (UTV) скопирован с Yamaha Grizzly 700. Так что если каких либо запчастей на Stels нет в продаже, можно элементарно купить на гризлика и всё подойдёт. Например направляющую выпускного клапана стелсы не поставляют поэтому можно смело открывать каталог квадроцикла Yamaha и заказывать любые запчасти. Ремонт двигателя UTV Stels 700, а в частности замена запчастей ГРМ и ЦПГ выглядит таким образом. Снимаем чехол двигателя, снимаем бензобак, откручиваем все подводящие трубки, шланги провода и.т.д и.т.п. Открутили?! Тогда приступаем к разборке цилиндра поршневой группе.
Головкой на 8 откручиваем все болты по периметру крышки и снимаем крышку ГБЦ. Не забываем открутить и снять натяжитель цепи . Далее нужно снять цепь грм со звездочки распредвала. Что бы цепь не упала в вниз, её лучше привязать мягкой проволочкой. Выкручиваем все болты крепления ГБЦ и цилиндра. Собственно когда все крепежи и винты выкручены, можно снимать головку и цилиндр с движка. Вымываем все снятые запчасти бензином и делаем диагностику всех деталей. В нашем случае под замену попали выпускные клапана, маслосъёмные колпачки, направляющая клапана, поршень, поршневой палец, комплект поршневых колец, цепь ГРМ, цепь масляного насоса и натяжитель цепи плюс все прокладки ЦПГ. Ремонт UTV Stels 700, выходит дешевле если все подлежащие замене запчасти покупаете от стелса. Ну, если всё приобрели, можно собирать двигатель. Не забываем притереть вновь устанавливаемые клапана. Прокладку ГБЦ обязательно устанавливаем только новую.
При сборке правильно совмещаем все метки ГРМ, что бы потом не ломать голову почему двигатель не заводится. Масло и масляный фильтр подлежат замене. Заливаем недостающий объём охлаждающей жидкости и двигатель можно заводить. Такой серьёзной поломки на UTV Stels 700, можно было бы избежать если бы квадроцикл своевременно проходил техобслуживание. В спектре работ по ТО квадроцикла, есть такой пункт как диагностика двигателя. Растянутая цепь ГРМ отчётливо шумит и при малейших признаках шума её нужно менять. Тем самым можно предотвратить более серьёзную и затратную поломку квадроцикла.