ATV Irbis 150 как и другие квадроциклы нуждается в своевременном ТО. Первое сервисное обслуживание Irbis 150 проводится при пробеге квадроцикла 300 километров. Начнём ТО с замены масла в двигателе мотовездехода. Перед сливом отработанного масла, необходимо движок прогреть до рабочей температуры. После 10 ти минут прогрева, глушим двигатель и можно выкручивать сливную пробку внизу двигателя. В пробке находится пружина и масляный фильтр. Перед установкой сливную пробку и фильтр обязательно нужно промыть. В них собираются металлические микрочастицы. После установки маслосливной пробки, можно заливать в двигатель квадроцикла новое масло. Мы настоятельно рекомендуем в двигатель квадроцикла Irbis 150 заливать исключительно моторное масло Motul ATV POWER 4T SAE 5W40. Данное масло разработано непосредственно для четырёхтактных двигателей квадроциклов, они эксплуатируются на крайне высоких режимах, при преодолении различных препятствий бездорожья.
Второе ТО
Следующее ТО а именно замена моторного масла производится каждые 2 тысячи километром пробега или 1 раз в год. Итак: наливаем масло в движок квадроцикла по уровню на щупе. Закручиваем щуп и заводим двигатель. Даём поработать мотору на холостых оборотах 2-3 минуты и глушим мотор.
Через несколько минут нужно вновь проверить уровень моторного масла в двигателе. При необходимости долить, т.к масло заполнило все каналы в движке и уровень соответственно стал меньше. На квадроцикле Irbis 150 LUX установлен четырёхтактный китайский двигатель 1P57QMJ, объём моторного масла в нём составляет 800мг. Так же в этом двигателе производится замена трансмиссионного масла в редукторе.
При первом ТО масло в редукторе КПП не меняется, а вот первая замена трансмиссионного масла должна быть после 2-х тысяч километров пробега. В редукторе КПП двигателя 1P57QMG находится 200мг. масла вязкость которого 75W90. Мы также рекомендуем заливать в редуктор масло MOTUL.
Регулировка цепи
Следующая процедура техобслуживания квадроцикла Irbis 150 LUX это регулировка приводной цепи. Для этого нам нужно вывесить задний мост мотовездехода таким образом, чтобы колёса не касались поверхности. В вывешенном состоянии прогиб цепи не должен превышать 100-150 мм.
А так же цепь не может быть натянута как струна. Чтобы отрегулировать приводную цепь на квадроцикле Irbis 150LUX, нам нужно ослабить болты (4шт. см. фото) крепления заднего маятника. Регулировка цепи производится натяжными гайками одновременно. После регулировки, затягиваем болты крепления маятника и процесс регулировки цепи на ATV Irbis 150 можно считать завершённым.
Обслуживание цепи
Переходим к обслуживанию самой приводной цепи квадроцикла. Марка цепи на ATV Irbis 150 — (530). Чтобы цепь на ATV Irbis 150 прослужила как можно дольше, её периодически нужно промывать от грязи керосином и смазывать специальной смазкой для цепи Motul Chain Lube Off Road.
Проверка ходовой части
Процесс смазки цепи смотрите на рисунке. Закончив процедуру обслуживания цепи переходим к проверке ходовой части и протяжке ослабившихся в процессе эксплуатации квадроцикла болтов и гаек. Рекомендуем использовать так называемый фиксатор резьбы. Если какая то из гаек постоянно откручивается, мы рекомендуем её выкрутить, обработать резьбу данным фиксатором и закрутить обратно. Фиксатор резьбы бывает разного предназначения и отличается по цвету.
Завершение ТО
Нам нужен фиксатор синего цвета. В завершении ТО квадроцикла Irbis 150 LUX обязательно меняем топливный фильтр а так же промываем элемент воздушного фильтра в керосине и пропитываем его специальной пропиткой, которая способствует лучшему улавливанию микрочастиц пыли, попадающими с бензиновой смесью в цилиндр двигателя Irbis 150.