Наверняка все владельцы полноприводных квадроциклов испытывают нетерпение что бы переехать с первого взгляда » не очень глубокую речушку». Туда вроде бы как проехали, а назад квадроцикл начинает зарываться в песок и стремительно уходит под воду.
В последствии он конечно всплывёт, потому как воздух в колёсах поднимет мотовездеход на поверхность. Но пока он окажется на поверхности, двигатель квадроцикла изрядно нахлебается воды.
Какие бывают последствия: гидроудар в цилиндре, заклинивание двигателя, выход из строя приборов электрооборудования.
Так вот, если же вам всё таки посчастливилось утопить свой квадроцикл, немедленно заглушите двигатель, хотя он сам заглохнет как только вода через карбюратор попадёт в камеру сгорания. Первым делом постарайтесь вытянуть его на поверхность и ни в коем случае больше не заводите что бы доплыть к берегу. Когда квадр окажется на суше необходимо поднять его на задние колёса и упереть в задний багажник. Пусть вода стечёт из глушителя и везде где она успела проникнуть. Затем опускаем и выкручиваем внизу карбюратора дренажный винт что бы слить всё что там есть. Далее поднимаем сиденье и ветошью вымакиваем оставшуюся воду. Переходим к воздушному фильтру. Снимаем, выжимаем (если это поролоновый элемент), и на солнышке сушим. А вот теперь самый нудный процесс-промывка двигателя. Так как сейчас у Вас в моторе не масло а кофе со сливками. Запасайтесь промывочной жидкостью из расчёта на 5 замен. На шестой раз только сможете залить в двигатель масло, и только в том случае если при сливе промывки, Вы чётко видите что в промывке нет следов эмульсии. Можно пользоваться не промывкой, а недорогим маслом, это уже на Ваше усмотрение. Когда первый раз зальёте в движок промывку, дайте поработать не более 1 мин, и сливайте. Второй раз не более 5 мин. Третий раз- 10 мин. и так до 20 минут. Промывать двигатель только на холостых оборотах. Когда зальёте в двигатель масло, не забудьте установить новый масленный фильтр. Что касается мостов — если на редукторах установлены гофрированные трубочки (сапуны), то в такой мост вода не проникнет, а если просто тонкая резиновая трубка, то лучше заменить трансмиссионное масло. Вот и всё, ну а если Вам показалось мало , можете ещё раз попробовать покорить «неглубокую речушку».