Диагностика и ремонт системы пуска на квадроцикле.

Одна из проблем при запуске двигателя на ATV встречается в электрооборудовании. Что-бы завести двигатель, нам необходимо включить зажигание и нажать кнопку «Пуск» (в случае если на квадроцикле включена передача, нужно дополнительно нажать педаль тормоза). Всем владельцам мотовездеходов этот процесс запуска отлично знаком. Но вот и сама проблема, после выполненных действий, Ваш квадроцикл даже не издаёт никаких звуков.Конечно первым делом проверяем держит ли заряд аккумуляторная батарея. Если АКБ исправен, переходим к проверке соединений электропроводки. Иногда на заводе при монтаже электрооборудования соединительные фишки включены , но не зафиксированы замком. Так вот иногда ввиду недобросовестных сборщиков , эти фишки отсоединяются и контакт естественно пропадает. Выявить такую неисправность не очень сложно, достаточно осмотреть всю цепь электропроводки и определить где нет надёжного соединения. Правда для этого часто приходится демонтировать элементы пластика , что бы был доступ ко всем соединениям электрооборудования. Если это пластик на китайском квадроцикле, будьте предельно осторожны, т.к. он очень хрупкий.

Проверка всех соединений показала что всё в порядке?! Тогда переходим к диагностике исправности элементов электрооборудования системы пуска на квадроцикле. Вам потребуется мультиметр или автомобильная контролька , с двумя светодиодами. Очень часто,  отказывает силовое реле электростартера. Что-бы его проверить достаточно замкнуть между собой два контакта ( 2 гайки x 8, ) 2 силовых красных провода , это плюсовой провод электростартера в разрыве. Если все остальные элементы исправны, то электростартер начнёт работать и Вам останется заменить силовое реле стартера. Но в редких случаях, само силовое реле исправно а вот питание которое должно приходить на него отсутствует и естественно реле не сработает. Вот здесь Вам и понадобится контролька или мультиметр , что бы проверить подаётся ли питание (+) и (-) (12 вольт) на реле стартера. В некоторых схемах квадроциклов реле стартера постоянно получает (-) а (+) подаётся при нажатии кнопки (пуск) а в других наоборот, всё это Вы можете определить при помощи приборов. Например Вы определили , что питание не идёт на реле, тогда рекомендуем проверить кнопку пуска на предмет исправности. Но как мы уже говорили, первое что нужно проверить , это все соединения электропроводки. И вот рассмотрим вариант если питание приходит на силовое реле стартера и само реле срабатывает но электростартер молчит, то здесь похоже он неисправен. В этом случае Вам нужно выкрутить крепёжные болты и извлечь стартер из пускового механизма квадроцикла. В этом состоянии включаем кнопку (пуск) , если электростартер  не начинает работать , значит неисправность именно в нём.  В этой статье мы рассмотрели проблему неисправности электрозапуска на квадроцикле, непосредственно связанную с работой электрооборудования, но в ряде случаев двигатель невозможно завести от электростартера по причине неисправности механической системы пуска, это так называемая обгонная муфта электростартера. Если она выйдет из строя, в момент запуска будет слышен только гул электростартера. В этом случае данную деталь необходимо заменить.