Клапаны двигателя квадроцикла в закрытом положении герметичны. Открываются клапаны в нужные моменты, с помощью механизма газораспределения (ГРМ). Рабочий цикл в четырёхтактном двигателе квадроцикла происходит за четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Тактом называется основной процесс в цилиндре двигателя ATV, происходящий за один такт поршня. Рассмотрим рабочий цикл, первый такт -впуск: Вначале такта впуска поршень находится в положении верхней мёртвой точки (ВМТ). Открывается впускной клапан. Вращающийся коленвал, действуя через шатун, перемещает поршень из ВМТ в направлении нижней мёртвой точки (НМТ). При этом в цилиндр квадроцикла через впускной клапан за счёт создаваемого разрежения поступает бензино воздушная смесь.
Такт впуска заканчивается , когда поршень достигает нижней мёртвой точки. Далее второй такт- сжатие: В начале такта сжатия поршень в двигателе ATV находится в положении (НМТ). В это время впускной клапан закрывается. Вращающийся коленвал через шатун перемещает поршень поршень из нижней мёртвой точки в направлении верхней мёртвой точки (ВМТ).
При этом, находящаяся в цилиндре квадроцикла бензовоздушная смесь сжимается до 10-20кг./ см2 и нагревается до 300-500 градусов. Такт сжатия заканчивается , когда поршень достигает ВМТ. Третий такт-рабочий ход: В начале такта рабочего хода поршень находится в положении ВМТ.
Искра, проскакивающая (в конце такта сжатия) между электродами свечи зажигания на квадроцикле, вызывает воспламенение бензино-воздушной смеси, в следствии чего в цилиндре двигателя квадроцикла интенсивно нарастает температура до 2000-2500 градусов. и давление до 4.00 — 6.00 МПа (40-60 кг.см) Сила, действующая на поршень , может составлять 3000кг. и более. Поршень под действием сил давления газов перемещается из ВМТ в направлении НМТ, вращая коленвал. Такт рабочего хода заканчивается при достижении поршнем положения НМТ. Четвёртый такт, заключительный этап — выпуск:
В начале такта впуска поршень находится в НМТ. Открывается выпускной клапан. Вращающийся коленвал квадроцикла, через шатун перемещает поршень из НМТ в направлении ВМТ. При этом из цилиндра через выпускной клапан выходят отработавшие газы. Такт выпуска заканчивается, когда поршень достигает верхней мёртвой точки. Выпускной клапан закрывается. Далее все снова- впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Вот по такому принципу работает четырёхтактный движок на квадроцикле.