Хорошо всем известный двигатель, который устанавливается на многие детские квадроциклы 139FMA зарекомендовал себя с лучшей стороны, но при пробеге от 7000 км., на этом моторе приходит в негодность дисковое сцепление. При включении передачи, двигатель развивает максимальные обороты, а квадроцикл практически стоит на месте. Это значит что пора разбирать мотор квадроцикла и менять дисковое сцепление.
Износ дисков сцепления на детском квадроцикле Irbis 50, может быть и преждевременным, даже после первых дней «покатушек» , если на таком маленьком квадрике покатались совсем не дети, а взрослые наездники с немалым собственным весом. Понятно что мотор там не слабенький и китайцы как правило устанавливают 80 ти кубовую поршневую, но сцепление в моторе 139FMA, ни как не рассчитано на нагрузку более 50 ти килограмм. Так или иначе, а сцепление на квадроцикле нужно менять или ремонтировать, путём замены дисков сцепления. Как это делается, мы напишем в этой статье. Заменить сцепление на квадроцикле Вы можете самостоятельно, конечно при наличии специального оборудования, съёмников и инструмента. Сцепление на четырёхтактном детском квадроцикле находится с правой стороны двигателя (по ходу) и находится в масляной ванне. Прежде чем снимать правую крышку двигателя, необходимо слить моторное масло через сливной болт внизу мотора. Далее можно приступить к снятию правой крышки двигателя детского квадроцикла. Крышку намного удобнее, если правая пластиковая подножка будет ранее снята. Выкручиваем все винты крепления правой крышки двигателя 139FMA. Если крышка сама не отходит от блока, можно постучать резиновым молотком по краям. При разъединении крышки от мотора, желательно не порвать прокладку. Теперь можно приступить к демонтажу сцепления. Узел дискового сцепления на четырёхтактном детском квадроцикле сидит на коленвале и прикручен корончатой гайкой, выкрутить которую можно только специальной насадкой при помощи пневматического пистолета. Под гайкой находится контрошайба, её необходимо разконтрить перед тем как выкручивать гайку крепления дискового сцепления. Далее можно снимать сцепление с коленвала. Вот теперь можно или разбирать сцепление чтобы заменить пришедшие в негодность диски или выбросить, а новое установить. Перед установкой нового дискового сцепления на двигатель детского квадроцикла 139FMA, нужно снять масляный насос, разобрать его и обязательно промыть бензином. Так же желательно всю систему смазки двигателя промыть бензином под давлением. Дело в том что при выработке с дисков сцепления в масло опадают частицы фрикционных накладок которые в дальнейшем забивают масляные каналы в двигателе что может привести к масляному голоданию и в итоге клин мотора обеспечен. Промыв масляную систему двигателя, можно устанавливать новое сцепление и прикручивать гайку крепления сцепления к коленвалу. Под гайку не забываем установить контровочную шайбу иначе гайка будет постоянно раскручиваться. Если при снятии правой крышки двигателя, не удалось сохранить прокладку, нужно зачистить места прилегания крышки к двигателя как на моторе детского квадроцикла, так и на крышке двигателя и установить новую прокладку. На заключительном этапе заливаем моторное масло Mobil 5w40 в двигатель детского квадроцикла. Объём масла в данном моторе составляет 700 мг. Поздравляем, двигатель можно заводить и проверять работу нового сцепления. Обычно после ремонта сцепления на двигателе детского квадроцикла 139FMA, в регулировке нет никакой обходимости. Самое главное- прежде чем начинать ремонт сцепления детского квадроцикла, убедитесь что у Вас есть все необходимые инструменты и съёмники.