Рынок аккумуляторов для мототехники очень насыщенный, и разнообразие различных АКБ заставляет владельцев квадроциклов ломать голову над тем, какой купить аккумулятор. Как же всё таки сделать правильный выбор? Давайте разберёмся вначале, какие бывают виды аккумуляторов: 1. Щелочные аккумуляторы. 2. Кислотные аккумуляторы. 3. Гелевые аккумуляторы. Щелочные АКБ в основном применяются в оборонной промышленности, поэтому найти щелочной аккумулятор в магазине запчастей для квадроциклов практически невозможно. Остаются кислотные и гелевые аккумы.В принципе, гелевые аккмуляторы также заправляются электролитом на основе серной кислоты, но разница между АКБ кислотным и аккумулятором гелевым состоит в том, что кислотный аккум. заправляется электролитом непосредственно перед началом его эксплуатации и конструкция самого АКБ предполагает дальнейшее его обслуживание. То есть можно доливать электролит при необходимости, замерять плотность при помощи ареометра. Гелевый же аккумулятор, заправляется один раз и исключает дальнейшее обслуживание, кроме подзарядки его при помощи зарядного устройства напряжением 12 вольт.
Разобравшись с видами аккумуляторных батарей, перейдём к их качеству и вопросу, какой аккумулятор установить на квадроцикл, наиболее подходящий для эксплуатации из соображений безопасности? Что касается качества АКБ для квадроциклов: практика показала, что батареи, которые заправляются электролитом непосредственно перед началом эксплуатации и предполагают дальнейшее обслуживание, служат намного дольше необслуживаемых гелевых аккумуляторов, но в тоже время есть недостаток, который сказывается на безопасность применения на квадроциклах. Из обслуживаемого аккумулятора, при изменении своего наклона может вытекать электролит, что крайне вредно для всего окружающего, в том числе для одежды водителя, не говоря о том, что сама батарея без достаточного уровня электролита работать не будет. Всем известно, что вождение квадроцикла подразумевает преодоление различных препятствий, связанных с изменением угла наклона мотовездехода, не говоря о том, что и переворачиваются квадроциклы нередко. Исходя из этого, считается наиболее оптимальным применение аккумуляторов на квадроциклах необслуживаемых гелевых. В принципе, если ухаживать за таким АКБ, то срок эксплуатации можно продлить. Гелевый аккумулятор нельзя оставлять в посаженном состоянии более чем на 2-3 дня. Если квадроцикл не эксплуатируется более 3-х месяцев, аккумулятор нужно заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядное устройство обязательно должно быть с функцией автоматической регулировки зарядного тока или специально предназначенное для зарядки квадроциклетных аккумуляторов. Если зарядное устройство с функцией регулировки тока, значит зарядный ток выставляется из расчёта на 1 ампер равен 1 часу зарядного времени. Например АКБ на квадроцикле 12V 20AH выcтавляем зарядный ток 2 ампера и заряжаем аккумулятор в течение 10 часов. АКБ малой ёмкости, которые устанавливают на квадроциклах лучше заряжать малым током. Далее рассмотрим какой же ёмкости должен быть аккумулятор на квадроцикле. Для того чтобы электростартер квадроцикла проворачивал двигатель на достаточных оборотах для запуска, необходимы следующие характеристики АКБ. 1. Напряжение 12 вольт. 2. Соответствующая ёмкость согласно объёму и мощности двигателя квадроцикла. 3. Пусковой ток. Например для квадроцикла с объёмом двигателя 50 кубиков нужен аккумулятор ёмкостью 4 AH, 110 кубиков — 5 AH, 150 куб.- 9 AH, 300 кубов- 14 AH, для квадроцикла 700-800 кубов, необходим аккумулятор 20 AH. Размеры аккумуляторных батарей а так же расположение клем + — так же нужно подбирать индивидуально, исходя из посадочного места под батарею и расположение проводов с клеммами. Если АКБ правильно подобран по всем техническим нормам, и получает необходимое обслуживание, запуск квадроцикла от электростартера будет безпроблемным в течении 5 лет.