Что произойдёт с двигателем на квадроцикле если хотя-бы один из клапанов не закрывается полностью?! Правильно! Компрессия в цилиндре исчезнет,
соответственно мотор заглохнет и больше не заведётся пока вы не замените вышедшую из строя запчасть. Но для того что-бы найти причину поломки и выполнить ремонт квадроцикла, необходимо пошагово проверить как работает система зажигания, поступает ли топливо в карбюратор квадроцикла, проверить герметичность топливной системы в целом. Всю диагностику неисправностей можно выполнить в нашем сервисном центре «MOTODOCTOR» расположенном в Зеленограде. Далее процесс разборки и ремонта двигателя описывается для специалистов сервисных служб, ежели Вы таковым не являетесь, по вопросу ремонт квадроциклов рекомендуем обратиться в специализированный мотосервис.
Если все вышеперечисленные системы исправно работают, то переходим непосредственно к двигателю. Нам необходимо измерить компрессию в цилиндре. Это можно сделать при помощи автомобильного компрессометра. Минимальная компрессия в цилиндре четырёхтактного 150 ти кубового квадроцикла должна быть не ниже 7 атмосфер. Если стрелка компрессометра не поднялась до цифры 7 или вообще не сдвинулась с места, можно смело готовится к разборке двигателя, точнее к демонтажу ГБЦ. Квадроциклы с объёмом 150 кубов идут обычно с принудительным воздушным охлаждением, так что снять головку цилиндра не представляет никаких проблем. Первым делом снимаем карбюратор, предварительно отключив от него все подключенные трубки, тросик газа и провод электроклапана. Далее выкручиваем гайки крепления выпускного коллектора и отсоединяем глушитель от цилиндра. Когда навесное оборудование демонтировано, можно снимать пластиковую обшивку с двигателя (кожух). Следующий этап- разборка ГБЦ. Снимаем крышку головки и переходим к цепи ГРМ. Необходимо демонтировать натяжитель цепи находящийся на левой стороне двигателя квадроцикла, иначе цепь невозможно снять со звездочки вала ГРМ. Ну что переходим к снятию распредвала , он крепится четырьмя гайками. Выкрутив их, можно снимать вал ГРМ и соответственно цепь со звёздочки. Рекомендуем прежде чем снимать вал, выставить поршень в верней мёртвой точке , соответственно все метки на звёздочке ГРМ и роторе должны соответствовать своему положению выставленные заводом изготовителем. Это делается для того что бы при сборке правильно установить распредвал на место. Сняв цепь со звёздочки, привяжите кусочком медной проволки или стяжкой так что бы цепь не упала в двигатель и достать её тогда будет очень сложно. Ну вот после того как всё откручено, можно вытягивать головку вперёд, отсоединяя её от цилиндра. Не на всех моделях ATV
это можно сделать не снимая двигатель, где то рама мешает а где то можно отделаться выкручиванием шпилек цилиндра. В нашем случае на квадроцикле Godzilla150 достаточно выкрутить нижние шпильки цилиндра и головку можно смело вытягивать. Проводим внешний осмотр ГБЦ. В большинстве случаев если существует проблема с клапаном , то это видно не вооружённым глазом. Или клапан прогорел или он находится в полузакрытом состоянии. Определяем какой именно клапан неисправен и демонтируем его из посадочного места. Далее тщательно обрабатываем посадочное седло клапана от нагара, устанавливаем новый клапан и с помощью специальной притирочной пасты производим притирку нового клапана к седлу. При установке нового клапана желательно поменять маслосъёмный колпачок. Когда клапаны на месте и вся сборка головки произведена, необходимо проверить насколько плотно клапаны прилегают к сёдлам. Для этого мы устанавливаем головку клапанами вверх, заливаем керосин в камеру сгорания и выдерживаем 5-7 часов. Керосин не должен просочиться через клапаны. В этом случае ГБЦ можно считать исправной. Недостаточная компрессия или её отсутствие может быть не только в неисправности ГБЦ но и в поршневой группе, поэтому рекомендуем снять цилиндр и осмотреть ЦПГ на предмет ссадин и залипания поршневых колец на поршне. Если к поршневой группе замечаний нет, можно собирать двигатель. Не забываем соотношение меток на валу ГРМ с верхней мёртвой точкой поршня. Когда все элементы двигателя установлены, не желательно крутить электростартером дабы проверить правильность сборки и работоспособность двигателя. Дело в том что метки ГРМ , выставленные на китайском заводе мототехники не всегда соответствуют своим техническим нормативам. В итоге, Вы установили все метки согласно требованиям а при запуске двигателя — поршень встречается с открытым почему то клапаном и соответственно с вытекающими отсюда последствиями. Так вот, что бы перестраховаться, перед запуском двигателя электростартером, лучше рукой прокрутите несколько оборотов коленвал. Это можно сделать взяв рукой крыльчатку охлаждения и покрутить, только зажигание должно быть обязательно выключено а что бы легче крутить коленвал-выкрутите свечу зажигания. Если коленвал прокручивается свободно, значит порядок сборке и можно переходить к запуску двигателя. Запускаем двигатель, проверяем нет ли течи масла из под крышки головки, не стучат ли клапаны. Надеваем элементы пластикового кожуха на двигатель квадроцикла и заканчиваем сборку ранее демонтированных элементов. Двигатель исправен желаем удачных поездок!