Ремонт сцепления Stels 500

Ремонт Stels 500KИногда владельцам квадроциклов STELS 500K приходилось сталкиваться с проблемой.  При включении передачи H или L, квадроцикл начинал двигаться. При том что на рычаг газа водитель не нажимает. Причина этому одна — зажат ведущий вариатор.

Убедиться в этом можно сняв пластиковую крышку вариатора. Правда её легче будет снимать если предварительно открутить болты пластиковой подножки. Металлический каркас подножки демонтировать. В дальнейшем работу с вариатором можно удобно выполнить. Как только крышка вариатора на квадроцикле STELS 500 снята, можно заводить двигатель в режиме нейтральной передачи. Наблюдаем такую картину. Вращается  коленвал и ведущий вариатор, а ремень вариатора в это время на холостых оборотах зажат наружной щекой вариатора. Соответственно приводит в движение ведомый вариатор.

Так быть не должно. На двигателе квадроцикла STELS 500K наружная щека ведущего вариатора должна полностью отходить. По валу внутренней щеки влево, тем самым отпуская ремень в свободное положение.

Происходит это из-за того что образуется выработка на валу ведущего вариатора STELS 500. Наружная щека вариатора не возвращается в начальное положение.  Ремень на холостых оборотах двигателя остаётся в зажатом положении. И соответственно приводит в движение ведомый вариатор, который напрямую через вал привода приводит в движение шестерни редуктора квадроцикла.

Как устранить проблему

Устранить проблему можно следующим образом. С помощью пневмо инструмента выкручиваем болт крепления ведущего вариатора. Далее выкручиваем все 8 болтов  (10мм.) крышки ведущего варика. Перед снятием крышки необходимо маркером отметить её изначальное положение.

Разбираем

Снимаем крышку, за ней пружину а далее нужно выкрутить корончатую гайку. Прежде чем её крутить, нужно с помощью газовой горелки нагреть саму гайку. Иначе её выкрутить будет крайне тяжело. Открутить эту гайку можно так же с помощью пневмо инструмента. Следующий этап это разборка ведущего вариатора.

Детали разборки

Нам необходимо заклинить внутренний вал ведущего вариатора что бы тот не вращался. Между внутренней щекой и кожухом двигателя, нужно вставить предмет обязательно состоящий из алюминия или крепкого фторопласта. Когда внутренний вал вариатора неподвижен, можно с помощью монтировки проворачивать внешнюю щеку ведущего вариатора STELS 500 против часовой стрелки. Разобрав ведущий вариатор вы можете определить насколько свободно перемещается наружная щека по валу внутренней щеки вариатора.

В нашем случае при перемещении наружной щеки в крайнее левое положение происходит подклинивание и поэтому ремень всегда находился в зажатом положении. Устранить эту проблемку можно с помощью мелкой наждачки. Тщательно обработав вал ведущего вариатора и втулку наружной щеки в которой перемещается вал.

После обработки, убедитесь что наружная щека вращается и перемещается без затруднений и вариатор квадроцикла STELS 500K можно собирать. Перед сборкой тщательно продуйте весь варик сжатым воздухом, удалив все остатки выработки приводного ремня. Вариатор собираем в обратном порядке.

Сборка

На резьбовые соединения нужно обязательно нанести фиксатор резьбы. Перед установкой пластмассовой крышки вариатора, заведите двигатель квадроцикла и убедитесь что при включении передачи H, L или R , квадроцикл стоит на месте.  Ремень при этом в расслабленном состоянии. При нажатии на газ, наружная щека ведущего вариатора перемещается влево. Она прижимает ремень и квадроцикл начинает движение.

Так же убедитесь, что при отпускании газа на холостых оборотах наружная щека ведущего вариатора уходит в крайнее левое положение и освобождает ремень. Если всё так, можно ставить крышку на место и заняться установкой  пластиковой подножки.