На снегоходе Dingo 110 установлен двигатель собранный по лицензии Honda. Это очень практичный моторчик и устанавливается не только на снегоход dingo, а на многие модели детских квадроциклов класса 110-125 кубиков. В целом такие моторы работают отлично и ресурс безотказной работы может доходить до 20-ти тысяч пробега. Но есть одно «НО» Для такой техники как снегоход, такой двигатель в принципе слабоват. Если кататься только по укатанному снегу, то моторчик тянет не плохо а вот когда выезжаешь на снежную «целину», нагрузка на движок dingo 110 идёт такая что перегреть его не составит большого труда. Недавно в наш мотосервис попал на ремонт снегоход Irbis Dingo 110.
Когда возникла проблема
После очередных покатушек, двигатель снегохода перестал заводиться. Проверив компрессию в цилиндре, наш прибор показал значение — 0. Регулировка клапанов результат не дала, поэтому пришлось снимать головку цилиндра.
На снегоходе Dingo 110 снять головку или цилиндр можно двумя способами. 1. Выкрутить крепления движка от рамы, снять приводной вал и вытянуть мотор. Второй способ попроще, снимаем рулевую колонку и тогда появляется место для того чтобы вытянуть головку цилиндра наружу. Мы разобрали данный агрегат вторым способом. Далее проверяем герметичность клапанов в закрытом положении.
Процесс ремонта
Устанавливаем головку цилиндра Dingo 110 на стол в горизонтальном положении камерой сгорания вверх. Далее нам понадобится керосин. Наполняем камеру сгорания керосином и оставляем на несколько часов. В принципе если любой из клапанов не герметичен, керосин моментально просочится из камеры сгорания и это будет сразу видно.
С помощью специального приспособления для рассухаривания клапанов снимаем оба клапана и находим неисправный. Бывают случаи когда под клапан попадают элементы нагара и он не закрывается до конца а иногда по причине перегрева сам клапан гнёт и остаётся в открытом состоянии постоянно. Перед установкой новых клапанов на головку двигателя снегохода Dingo 110, необходимо притереть посадочные сёдла клапанов. Делается это при помощи специального приспособления и притирочной пасты. После притирки клапанов можно устанавливать пружины и собирать головку для дальнейшей установки на двигатель снегохода.
Сборка
Перед установкой головки обязательно проверьте клапана на предмет герметичности. Способ проверки клапанов, вы найдёте в выше написанном этой статьи. Если всё в порядке, головку можно устанавливать на двигатель снегохода и собирать в обратном порядке. При сборке двигателя, не забываем об правильной установке меток ГРМ и зажигания, а так же об обязательной регулировке клапанов.
Запуск двигателя
Перед тем как запускать двигатель снегохода электростартером, рекомендуем прокрутить коленвал вручную, с помощью накидного ключа, чтобы убедится что всё собрано правильно и коленвал вращается свободно. Если всё в порядке, можно запускать двигатель.