Многие владельцы снегоходов Yamaha (Venture, Warrior, Viking Professional) и других моделей снегоходов с четырёхтактным двигателем разного объёма и мощности, сталкиваются с проблемой предсезонного техобслуживания своего снежика. Чтобы сделать техобслуживание снегоходу, его нужно грузить на прицеп и везти его в мотосервис. Если Ваш снежик находится в тёплом гараже и есть необходимый набор инструментов, мы дадим несколько полезных советов, как выполнить техобслуживание снегохода своими силами. Рассмотрим обслуживание снегохода Yamaha RS Viking Professional c 3-х цилиндровым двигателем Genesis®. Для начала вывешиваем гусянку снежика на расстояние 5-10 см от поверхности. Это необходимо для проверки степени натяжения гусеницы и диагностики работы приводного механизма. Перед запуском двигателя обязательно проверяем уровень масла в расширительном масляном бачке снегохода, он находится справа от двигателя по ходу. Но прежде чем выкручивать щуп проверки масла, обязательно отключите соединительную фишку от щупа. На снегоходе Yamaha Professional щуп уровня моторного масла так же является датчиком уровня масла в баке. Если уровень масла не будет соответствовать норме, то на приборной панели снежика загорится лампочка давления масла. Проверив уровень масла, можно запускать двигатель. Схема электрооборудования снегоходов Yamaha сделана таким образом, что при включении зажигания, приборная панель не светится и многие владельцы зимних вездеходов считают это неисправностью. Но это совсем не так. Приборная панель как и другие приборы снегохода, за исключением электростартера, подключены только к генератору. Пока двигатель снегохода не запустится и генератор не начнёт работать, приборка и свет работать не будут. Как двигатель будет запущен, необходимо его прогреть 10-15 минут. Масло на снегоходе необходимо менять только при прогретом двигателе. Слив моторного масла на Yamaha Viking Professional производится в двух точках. 1. Из расширительного масляного бачка. 2 Из поддона двигателя. (Под моторным отсеком выкручиваем 2 винта и снимаем лючок, далее выкручиваем масляный фильтр и винт слива моторного масла.) Заменить масляный фильтр на снегоходе Yamaha Viking Professional без специального ключа невозможно. Если Вы решили самостоятельно выполнить техобслуживание снегоходу, убедитесь все ли инструменты которые потребуются для ТО снежика, есть под рукой. При установке нового масляного фильтра, обязательно смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заливать масло нужно не только в расширительный масляный бак, но и непосредственно в сам двигатель. Сверху в головке двигателя есть заливная горловина. В двигатель заливаем примерно 0.5 литра, остальное в масляный бак по уровню. Далее приступаем к замене трансмиссионного масла в редукторе снегохода. Сливной болт (м6) находится со стороны гусеницы то-есть на внутренней части редуктора внизу. После слива закручиваем болт обратно и наполняем редуктор снегохода новым трансмиссионным маслом, до необходимого уровня. Если с маслами закончили, переходим к системе охлаждения. Нам необходимо проверить уровень антифриза в радиаторе снегохода. Выкручиваем крышку радиатора и смотрим уровень антифриза, при необходимости доливаем. Так же проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Переходим к осмотру ремня вариатора на предмет износа и различных повреждений. Если ремень вариатора на снегоходе был «подожжён», это будет легко определить по внешнему виду. В таком случае неравномерная выработка ремня при движении создаёт громкие стуки в вариаторе и снегоход ускоряется неравномерно. Принцип замены ремня на всех вариаторах снегоходов Yamaha примерно одинаковый. Закончив с двигателем, переходим к обслуживанию подвески снегохода. Первым делом осматриваем всю подвеску. Если повреждений нет, проверим люфты в узлах различных соединений и затяжку всех болтов и гаек. Перед началом сезона, подвеску снегохода нужно прошприцевать консистентной смазкой. В вывешенном состоянии проверяем натяжку гусеницы и центровку относительно склизов. Да кстати, склизы на снегоходе являются расходниками и на их состояние нужно периодически обращать внимание. Если вовремя не заменить износившиеся склизы, можно угробить гусеницу или алюминиевые рельсы.